Региональный проект "Ценностный ориентир"

Воспитание граждан РФ на основе традиционных духовно-нравственных ценностей является основным приоритетом государственной политики в сфере образования. Стратегическим вектором развития проекта «Ценностный ориентир» является осмысление системного подхода к воспитанию дошкольников в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования. 

В 2024-2025 учебном году мы реализуем сетевой проект «Воспитание ценностного отношения к человеку и социуму в реализации задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Направление воспитания: Социальное

Ценности-доминанты: «Семья», «Человек», «Дружба», «Сотрудничество»

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания ФРПВ и, соответственно, организацию деятельности трех сетевых групп.

Трудности осмысления ценностного содержания совокупных задач:

  1. Воспитание уважения к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране. Эта совокупная задача раскрывает этапы идентификации личности. Ни один из них нельзя пропустить. Но здесь есть еще один аспект, который не всегда понимается педагогами: патриотизм начинается в семье. С образов матери и отца, родного дома. Не случайно в русском языке Родину часто метафорически именуют матерью, а еще есть такое слово «Отечество», «Отчизна».
  2. Воспитание уважительного отношения к другим людям  вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности. Здесь мы часто «запрягаем телегу впереди лошади» и пытаемся воспитывать уважение к другому без фундамента – уважения к самому себе. В этой области важно выделить ключевые ценности «Я» и «Другой». Если мы говорим о людях другой национальной принадлежности, то должны понимать, что человек не погруженный в родную культуру, не полюбивший ее, не может научиться уважать культуру другого народа.
  3. Содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи. Что касается представлений о добре и зле, то это ключевая задача в духовно-нравственном воспитании дошкольников, основа их нравственного ориентира в будущем. Но в современном мире границы между добром и злом настолько размыты, а многие ценности настолько искажены, что самим педагогам не всегда удается разобраться в этих подменах и приходится работать над восстановлением собственной ценностно-смысловой сферы.

Каждое из направлений Программы воспитания как один из векторов осуществления воспитательной работы ориентировано на какую-либо ценность-доминанту. Конечно, такое распределение по направлениям очень условно, так как ребенок познает мир во всем его многообразии и во всей полноте. И присвоение ценностей, соответственно, происходит в их единстве и совокупности.

Видеоматериалы

Фестиваль "Народные промыслы России" ссылка

Фестиваль "С любовью о каждом народе, о нашей великой стране" ссылка

Видеорассказ "Улицы наших героев" ссылка

Инсценировка мордовской сказки "Как собака друга искала" ссылка

Фильтр по тегам:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie