Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МАДОУ "Детский сад №14" создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Материально — техническое обеспечение образовательного процесса МАДОУ "Детский сад №14" включает в себя:
- групповые помещения для детей от 2 до 7 лет на 11 групп. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями детей. В Центрах развивающей активности материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами. Раздевалки оборудованы настенными стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.
- музыкальный зал, в котором дети получают основы музыкальной культуры: поют и танцуют, получают элементарные навыки игры на музыкальных инструментах, учатся слушать и понимать классическую музыку, и т.д. В зале проходят праздники, развлечения, круглые столы с родителями, концерты и конкурсы. Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами: электронным пианино, комплектом «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, костюмами для детей и взрослых, а также интерактивной доской.
- спортивный зал оснащён спортивным оборудованием. Дети занимаются физической культурой, играют в подвижные игры, игры-соревнования, здесь проходят физкультурные праздники, развлечения.
- мини-музей «Как наша Россия прекрасна». Дети знакомятся с предметами народных промыслов, народными играми, праздниками, обрядами; получают представление о труде, быте, костюме русского народа, знакомятся с народными ремёслами, декоративно-прикладным искусством.
- многофункциональное помещение (STEM-лаборатория, кабинет педагога-психолога).
- в коридоре детского сада размещены различные информационные стенды для посетителей, содержащие информацию об учреждении, сотрудниках, достижениях. Действуют постоянно меняющиеся фотовыставка и выставка детского творчества
- на территории учреждения оборудованы игровые участки с верандами и необходимым оборудованием для прогулок детей.
Материально-техническое обеспечение МАДОУ "Детский сад "№14 выстроено в соответствии со следующими принципами:
- информативности;
- вариативности;
- полифункциональности;
- педагогической целесообразности;
- трансформируемости.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора и обеспечивает содержание различных форм детской деятельности,
- безопасна и комфортна,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
- обеспечивает гармоничное взаимодействие ребенка с окружающим миром.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Все помещения Учреждения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду
В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды. Сотрудники учреждения, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. В детском саду проведены все необходимые мероприятия по пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и постоянно пополняется современной методической и детской художественной литературой. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение. Большая часть детской художественной литературы находится в групповых помещениях детского сада.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
• Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
• Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
• Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности - журналы: «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Нормативные документы».
Так же в библиотеке имеется рабочее место для педагогов, оснащенное персональным компьютером с выходом в Интернет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В рамках реализации ФГОС ДО приобретены современные инновационные материалы и оборудование:
-
ноутбуки с необходимым программным обеспечением;
-
магнитные доски;
-
конструкторы "Полидрон Гигант", "Шестеренки";
-
песочные светящиеся планшеты;
-
оборудование для детского экспериментирования: цифровая Лаборатория "Наураша", набор для экспериментирования "Дошкольник";
-
интерактивный стол «Автобус»
-
интерактивная доска;
-
говорящие ручки ЗНАТОК- II поколения
-
конструкторы для изучения основ робототехники и программирования "Малыш - 2", "Lego WeDo 2.0", "Lego Duplo";
-
интерактивные карты России и Калининградской области
-
интерактивный глобус.
Предметно-пространственная среда построена в соответствии с содержанием образовательного процесса.
Все пространство разделено на Центры познавательной активности:
- Центр игры;
- Центр конструирования;
- Центр экспериментирования;
- Центр математики и логики;
- Центр безопасности;
- Центр двигательной активности;
- Центр познания и коммуникации;
- Центр книги;
- Центр творчества;
- Центр уединения;
- Центр коррекции.
Общая модель образовательного процесса в детском саду составляет две структурные составляющие:
- развивающие занятия в форме непринужденной партнерской деятельности взрослого с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
В детском саду пополнена аудио и видеотека обучающими дисками по различным направлениям образовательной программы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении имеются технические средства обучения:
- интерактивная доска - 2
- музыкальный центр – 2
- музыкальная колонка - 2
- цифровое фортепиано – 1
- телевизор – 4
- двд-проигрыватель - 4
- фотоаппарат – 2
- видеокамера - 1
- компьютер – 8
- планшет - 16
- ноутбук - 26
- принтер – 8
- сканер - 2
- мультимедийный проектор - 1
В дошкольном образовательном учреждении имеется подключение к сети Интернет, обеспечен доступ педагогов к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям. В учреждении есть Wi-Fi. Доступ обеспечен локально (на 2 компьютерах, в методическом кабинете и кабинете педагога-психолога), в каждой группе есть ноутбук с необходимым программным обеспечением.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Образовательная деятельность, осуществляемая в Учреждении, не предполагает организации доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Главный вход МАДОУ «Детский сад № 14» оборудован звуковой кнопкой вызова сотрудников детского сада по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан для оказания дополнительной помощи.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Ничего не найдено