Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  • музыкальный зал
  •  физкультурный зал
  •  многофункциональный кабинет (STEM-лаборатория);
  •  кабинет педагога-психолога ("Сенсорная комната")
  •   кабинет учителя-логопеда

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МАДОУ "Детский сад №14" создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Материально — техническое обеспечение образовательного процесса МАДОУ "Детский сад №14" включает в себя:

  • групповые помещения для детей от 2 до 7 лет  на 11 групп.  Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями детей.  В Центрах развивающей активности материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами. Раздевалки оборудованы настенными стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества. 
  •  музыкальный зал, в котором дети получают основы музыкальной культуры: поют и танцуют, получают элементарные навыки игры на музыкальных инструментах, учатся слушать и понимать классическую музыку, и т.д. В зале проходят праздники, развлечения, круглые столы с родителями,  концерты и конкурсы. Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами: электронным пианино, комплектом «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, костюмами для детей и взрослых, а также интерактивной доской.
  • спортивный зал оснащён  спортивным оборудованием. Дети  занимаются физической культурой, играют в подвижные игры, игры-соревнования, здесь проходят физкультурные праздники,  развлечения.
  • мини-музей «Как наша Россия прекрасна».  Дети знакомятся  с предметами народных промыслов, народными играми, праздниками, обрядами; получают представление о труде, быте, костюме русского народа, знакомятся с народными ремёслами, декоративно-прикладным искусством.
  • многофункциональное помещение (STEM-лаборатория, кабинет педагога-психолога).
  • в коридоре детского сада размещены различные информационные стенды для посетителей, содержащие информацию об учреждении, сотрудниках, достижениях. Действуют постоянно меняющиеся фотовыставка и выставка детского творчества
  • на территории учреждения оборудованы игровые участки с верандами и необходимым оборудованием для прогулок детей.

Материально-техническое обеспечение МАДОУ "Детский сад "№14 выстроено в соответствии со следующими принципами: 

  •  информативности;
  • вариативности;
  • полифункциональности;
  • педагогической целесообразности;
  • трансформируемости.  

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

  • инициирует познавательную и творческую активность детей,
  • предоставляет ребенку свободу выбора и обеспечивает содержание различных форм детской деятельности,
  • безопасна и комфортна,
  • соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
  • обеспечивает гармоничное взаимодействие ребенка с окружающим миром.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Все помещения Учреждения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды. Сотрудники учреждения, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. В детском саду проведены все необходимые мероприятия по пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и постоянно пополняется современной  методической и детской художественной литературой.  В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение. Большая часть детской художественной литературы находится в групповых помещениях детского сада. 

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

• Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

• Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

• Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности - журналы: «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Нормативные документы».

Так же в библиотеке имеется рабочее место для педагогов, оснащенное персональным компьютером с выходом в Интернет.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал оснащён различным специальным спортивным оборудованием. В нем дети занимаются физической культурой, играют в подвижные игры, игры-соревнования, здесь проходят физкультурные праздники,  развлечения.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В рамках реализации ФГОС ДО приобретены современные инновационные материалы и оборудование:

  • ноутбуки с необходимым программным обеспечением;

  • магнитные доски;

  • конструкторы "Полидрон Гигант",  "Шестеренки";

  • песочные светящиеся планшеты;

  • оборудование для детского экспериментирования: цифровая Лаборатория "Наураша", набор для экспериментирования "Дошкольник";

  • интерактивный стол «Автобус»

  • интерактивная доска;

  • говорящие ручки ЗНАТОК- II поколения

  • конструкторы для изучения основ робототехники и программирования "Малыш - 2", "Lego WeDo 2.0", "Lego Duplo";

  • интерактивные карты России и Калининградской области  

  • интерактивный глобус.

Предметно-пространственная среда построена в соответствии с содержанием образовательного процесса.

Все пространство разделено на Центры познавательной активности:

  •  Центр игры;
  • Центр конструирования;
  • Центр экспериментирования;
  • Центр математики и логики;
  • Центр безопасности;
  • Центр двигательной активности;
  • Центр познания и коммуникации;
  • Центр книги;
  • Центр творчества;
  • Центр уединения;
  • Центр коррекции.

Общая модель образовательного процесса в детском саду составляет две структурные составляющие:

  1.  развивающие занятия в форме непринужденной партнерской деятельности взрослого с детьми;
  2.  свободная самостоятельная деятельность детей.

В детском саду пополнена аудио и видеотека обучающими дисками по различным направлениям образовательной программы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении имеются технические средства обучения

  • интерактивная доска - 2
  • музыкальный центр – 2
  • музыкальная колонка - 2
  • цифровое фортепиано – 1
  • телевизор – 4
  • двд-проигрыватель - 4
  • фотоаппарат – 2
  • видеокамера - 1
  • компьютер – 8
  • планшет - 16
  • ноутбук - 26
  • принтер – 8
  • сканер - 2
  • мультимедийный проектор - 1

В дошкольном образовательном учреждении имеется подключение к сети Интернет, обеспечен доступ педагогов к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям. В учреждении есть Wi-Fi. Доступ обеспечен локально (на 2 компьютерах, в методическом кабинете и кабинете педагога-психолога), в каждой группе есть ноутбук с необходимым программным обеспечением.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Образовательная деятельность, осуществляемая в Учреждении, не предполагает организации доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В МАДОУ "Детский сад №14" общежитий  и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Главный вход МАДОУ «Детский сад № 14» оборудован звуковой кнопкой вызова сотрудников детского сада по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан для оказания дополнительной помощи.

Организация не располагает общежитием, интернатом.

Ничего не найдено

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Описание

В Учреждении имеется информационная индукционная система, предназначенная для передачи звуковой информации людям с нарушением функции слуха и использующих слуховой аппарат.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie